Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала

Программа воспитания учащихся «Мир во мне и вокруг меня» на 2016-2020 гг.

Дата: 7 сентября 2016 в 15:25, Обновлено 16 сентября 2016 в 19:36

                                                              УТВЕРЖДЕНА

                                                                  решением  педагогического

                                                                  совета ГУО «Средняя школа №21

                                                                  города Витебска»

                                                                    от 29.08.2016 г.

 

Программа воспитания учащихся «Мир во мне и вокруг меня»  на 2016-2020 гг.

 

 Программа воспитания учащихся «Мир во  мне и вокруг меня »  на 2016-2020 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и основана на идеях гуманистического, аксиологического, системного, компетентностного, деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного подходов.

 

Программа воспитания «Мир во  мне и вокруг меня »   определяет основные направления воспитания учащихся и включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания учащихся в Республике Беларусь на 2016-2020 гг.

Содержание воспитания подрастающего  поколения  основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

Назначение воспитания состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

 

       В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

 

Задачами воспитания являются:

 

-формирование гражданских и патриотических качеств и нацио-

           нального самосознания детей и учащейся молодежи на основе

           государственной идеологии;

 

-подготовка к самостоятельной жизни и труду;

 

2

 

-формирование нравственной, эстетической и экологической

         культуры;

 

-овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа

         жизни;

 

-формирование культуры семейных отношений;

-создание условий для формирования предприимчивости, инициа-тивы, успешного саморазвития и самореализации личности.

 

Основными направлениями воспитания учащихся являются:

*идеологическое воспитание,  которое  определяется приоритетами раз-вития  белорусского  общества  и  направлено  на  формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участ-вующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование  знания  основ  идеологии  белорусского  государства;

* гражданское  и патриотическое воспитание, направленное на форми-рование активной гражданской позиции, патриотизма,правовой, политической и информационной культуры;

 

*духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравст-венной культуры;

 

*поликультурное воспитание, направленное на формирование толерант-ного отношения к представителям других культур,национальностей, вероисповеданий и др.;

*экономическое воспитание, направленное на формирование экономи-ческой культуры личности;

 

*эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;

 

*воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;

 

*воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

 

*воспитание  в  области  охраны  окружающей среды и природопользования, направленное на формирование  экологической культуры личности;

 

*воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

 

3

 

*семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

*социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи учащимся;

 

*трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

 

*воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

 

 

 

Целью Программы воспитания учащихся

 «Мир во  мне и вокруг меня »  является:

создание условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования гражданских качеств и патриотических чувств учащихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения учащимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

 

Задачи Программы воспитания  учащихся

«Мир во  мне и вокруг меня »:

 

содействие повышению статуса воспитания в системе образования

         Республики Беларусь;

 

определение содержания основных направлений воспитания; ресурсное обеспечение процесса воспитания учащихся

 

         Исполнителями Программы являются участники  образовательного  процесса  (педагоги-учащиеся-родители) ГУО «Средняя  школа №21 города Витебска». Программа воспитания учащихся «Мир во  мне и вокруг меня »  является основой для школьного  и  классного  планирования социальной, воспитательной и  идеологической работы учреждения образования

 

           Программа воспитания  учащихся «Мир во  мне и вокруг меня »  предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей учащихся и их законных представителей.

 

В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

 

-успешная социализация личности в современном обществе;

- сформированность гражданской и правовой культуры, граждан-  ского и национального самосознания, проявление   социальной  активности учащихся в процессе идеологического  воспитания,  деятельности органов ученического и студенческого самоуправле-ния, детских и молодежных общественных  объединений;

-сформированность информационной и политической культуры,

 умений применять передовые достижения в области информа-

 ционных технологий, средств информатизации, создавать инфор-

           мационный продукт;

-обеспечение информационной безопасности, минимизация рис-

           ков, связанных с причинением информацией вреда здоровью,

 нормальному физическому, интеллектуальному, психическому,

 духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи;

 -приобщение учащихся к гуманистическим общечеловеческим

            и  национальным ценностям;

 

 -сформированность поликультурной компетентности, умений

  противостоять политическому и религиозному экстремизму;

 

 -сформированность умений и навыков деловой активности

  молодежи, создание условий для актуализации предприимчи-

  вости, инициативы, обеспечение оптимальных условий для

  профессионального самоопределения и обучения, повышения ее

  конкурентоспособности на рынке труда;

 

 -овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа

  жизни, обеспечение эффективной системы предупреждения

  противоправного поведения, выявления и профилактики

  зависимостей в молодёжной среде, увеличение количества

  молодых людей, постоянно занимающихся физкультурой и

  спортом;

           -сформированность у учащихся экологической культуры,

             усвоение  знаний  о  природных объектах, процессах и явлениях,

             их взаимообусловленности;

 

 

 

 

    -сформированность профессиональной культуры личности,

     понимания пользы труда, потребности в трудовой

     деятельности, культуры трудовой деятельности в современных

     условиях, выработка качеств трудолюбия, ответственности,

     самостоятельности, развитие у учащихся трудовых умений и

     навыков, осознание ими трудовой и умственной активности как

     условия социальной и личностной успешности;

 

     -сформированность психологической культуры личности,

      гуманистических отношений между субъектами

      образовательного взаимодействия, развитие всех сфер

      личности, стимулирование процессов самопознания и

      самосовершенствования, стремления к самореализации;

 

     -сформированность семейных ценностей, эффективная

      подготовка учащихся к семейной жизни, развитие культуры

      взаимоотношений между полами;

 

      -приобщение учащихся к отечественной и мировой

       художественной культуре, развитие эстетического отношения

       к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы

       личности, реализация творческого потенциала детей,

       обеспечение широких возможностей для их включения в

       различные виды социально значимой деятельности;

 

             -осознание детьми и учащейся молодежью значимости культуры

               быта в собственной жизни и жизни окружающих людей,           

            -формирование ответственной, конкурентноспособной личности,

          готовой   к   жизни   в   обществе,   эффективной   трудовой   и

              профессиональной  деятельности,  принятию  осмысленных

              решений, развитию и процветанию Республики Беларусь

 

 

 

Приложение к Программе

 

воспитания учащихся учащихся «Мир во  мне и вокруг меня »

на 2016-2020 гг.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации Программы воспитания учащихся  «Мир во  мне и вокруг меня »   на 2016-2020 гг.

Наименование мероприятий

 

Сроки

Исполнители

 

 

п/п

 

исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеологическое воспитание

 

 

 

 

Анализ качества   воспитания   с   применением   новых

 

      апрель,

 педагог-психолог,

 

 

     1.

диагностических

 

 

технологий

и

использованием

     октябрь,

 классные руководители  1-11  классов

 

 

 

современных информационных методик

 

    ежегодно

 

 

 

     2.

Проведение

 

информационных

часов

для

  еженедельно

  классные  руководители 1-11 классов

 

 

 

учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

     3.

Осуществление мероприятий  по   воспитанию   уважительного   отношения   к  государственным

     постоянно

 заместитель директора по ВР,

 педагог-организатор,

 

 

 

 символам

 

 

 

 педагоги школы

 

 

 

(размещение,   использование   флага   и   герба,

 

 

 

 

 

исполнение   гимна   во   время   торжественных

 

 

 

 

 

мероприятий),   проведение  смотров-

 

 

 

 

 

 конкурсов  на  лучший  уголок  государственной

 

 

 

 

 

символики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4.

Развитие   традиций

учреждения

образования

     постоянно

 преподаватель истории,

 

 

 

(символика, летописи, музеи истории учреждений

 

 руководство школы

 

 

 

образования, информационные стенды о лучших и

 

 

 

 

 

известных выпускниках и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение     мероприятий, по ознакомлению

 

 заместитель  директора по ВР

 

 

     5.

учащихся

 

с  избирательным

     постоянно

 классные  руководители 1-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

законодательством

 

Республики

Беларусь,

 

 

 

 

 

достижениями в социально-экономической, научной,

 

 

 

 

спортивной, культурной сферах, в том числе:

 

 

 

 

 встреч,   «круглых   столов»,   конференций,

 

 

 

 

 

интернет-форумов    с участием

 

 

 

 

 

 государственных и общественных деятелей,

 

 

 

 

 

представителей

 

органов

государственного

 

 

 

 

 

управления,  депутатов  Национального  собрания

 

 

 

 

 

Республики Беларусь, ветеранов войны и труда и др.

 

 

 

 

 

Формирование

 

информационной

культуры

 

 

 

 

      6.

учащихся, в том числе проведение:

 

 

 

      постоянно

 классные  руководители 1-11 классов,

 

 

 

-информационных часов;

 

 

 

 

 заместитель  директора по ВР,

 

 

 

-тематических  лекций,  семинаров,

 

 педагог-организатор

 

 

 

-круглых столов, диспутов, пресс-конференций;

 

 

 

 

 

-просмотров

и

обсуждений

фильмов,

 

 

 

 

 

-мультимедийных презентаций,

 

 

 

 

 

 

 

 

-встреч  с  заслуженными  деятелями  науки  и

 

 

 

 

 

культуры, выставок, тематических экспозиций и др.;

 

 

 

 

 

-оформление информационных стендов, работа

 

 

 

 

радио, телевидения, Интернет)

 

 

 

 

 

     7.

Создание условий для обеспечения информационной безопасности  учащихся,  минимизации  рисков,

       

     постоянно

  

 

 

 

связанных  с  причинением  информацией  вреда

 

   классные  руководители 1-11 классов

 

 

 

здоровью,

 

нормальному

 

физическому,

 

 

 

 

 

интеллектуальному,  психическому,  духовному  и

 

 

 

 

 

социальному развитию детей и учащейся молодежи

 

 

 

 

 

 

 

                     

            Гражданское и патриотическое воспитание

 

 

 

Проведение

 

мероприятий

 

гражданско-

     2016-2020

 

 

 

 

патриотической направленности, в том числе:

      ежегодно

 библиотекарь,

 

 

 

 

 

 

 

 

     8.

-торжественного

вручения

 

подарочного

 заместитель директора по ВР,

 

 

 

 

 

 

комплектного издания «Я – Гражданин Республики

 

 педагог-организатор,

 

 

 

Беларусь»;

 

 

акций

«За

 

любимую

 

 педагогический коллектив школы

 

 

 

-республиканских

 

 

 

 

 

 

Беларусь!», «Беларусь – мое Отечество», «Ганаруся

 

 

 

 

 

табой,  Беларусь!»;  «Беларусь  сильная,  Беларусь

 

 

 

 

 

свободная», «Будущее страны – за молодежью!», «К

 

 

 

 

 

защите Отечества – готов!» и др.;

 

 

 

     2019-2020

 

 

 

 

-республиканской  патриотической  акции  «Не

 

 

 

 

меркнет

летопись

Побед»,

 

 

 

 

 

 

 

посвященной   75-й   годовщине   освобождения

 

 

 

 

 

Республики   Беларусь   от   немецко-фашистских

 

 

 

 

 

захватчиков и Победы советского народа в Великой

 

 

 

 

 

Отечественной;

 

 

 

 

 

         2016

 

 

 

 

-республиканской патриотической акции детей и

учащейся молодежи “Мы этой памяти верны”;

 

 

 

 

  2016-2018

 

 

 

-республиканской

декады

общественно-

 

 

 

 

 

 

патриотических   дел,   посвященных   30-летию

 

 

 

 

 

 

Чернобыльской трагедии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-республиканского конкурса «Звездный поход» по

 

 

 

 

 

 

местам воинской славы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-месячника

 

военно-патриотической

 

 

 

 

 

 

 

посвященной

 

100-летию

Вооруженных

Сил

 

 

 

 

 

 

Республики Беларусь;

 

 

научно -практической

 

 

 

 

 

 

-республиканской спортивно-патриотической игры

 

 

 

 

 

 

«Зарница»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дня белорусской письменности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-виртуальных читательских клубов, форумов «Моя

 

 

 

 

 

 

любимая  книга»,  «Кніга  –  невычэрпная  крыніца

 

 

 

 

 

 

ведаў»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

 

и

проведение

мероприятий,

 

ежегодно

 руководство школы,

 

 

 

посвященных

 

Дню

Независимости

Республики

 

 

 педагог-организатор,

 

 

     9.

Беларусь, Дню Конституции Республики Беларусь,

 

 

 классные  руководители 1-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дню единения народов России и Беларуси, иных

 

 

 

 

 

 

государственных праздников и памятных дат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   10.

 Проведение мероприятий

V

этапа

 

республиканской

 

 

 учитель истории,

 классные  руководители 1-11 классов

 

 

патриотической  акции  «Жыву  ў  Беларусi  i  тым

     2016-2020

 

 

 

ганаруся»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-конкурса на лучший туристский поход «Познай

 

 

 

 

 

Родину – воспитай себя»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 -историко-этнографических экскурсий по родному

 

 

 

 

 

краю (Несвиж, Мир, Брест, Хатынь, Курган Славы и

 

 

 

 

 

др.), однодневных туристических походов «Наш край

 

 

 

 

 

–  Беларусь»,  пешеходных  экскурсий  «Памятные

 

 

 

 

 

места нашего города», «Их именами названы улицы»;

 

 

 

 

 

 -видео- и фоторепортажей «Мой город»;

небам

 

 

 

 

 

 -исследовательских

проектов

«Пад

 

 

 

 

 

Бацькаўшчыны», «История замечательной личности»

 

 

 

 

 

и др.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -смотра-конкурса  творческих  эссе  «Хлеб  наш

 

 

 

 

 

насущный», «Наша Нiва» и др.;

«Человеческий

 

 

 

 

 

-конкурса

интернет-плакатов

 

 

 

 

 

потенциал Беларуси».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

мероприятий

гражданско-

         2016

 заместитель  директора по ВР,

 

 

 

патриотической направленности в рамках 75-летия

 

 педагог-организатор,

 

 педагог-организатор

 

   11.

начала Великой Отечественной войны, в том числе:

 

 учитель истории

 

 

 

 «Мы победили!», «Цветы  Великой Победы»,

 

 

 

 

 

 «Дом без одиночества»,

«Забота»,

 

 

 

 

«Ветеран живет рядом», вахт и маршрутов памяти:

 

 

 

«Слава   тебе,

победитель-солдат!»,   «Дорогами

 

 

 

 

 

войны», «Герои Беларуси»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -ведение банка  данных о ветеранах войны и

    2016-2020

 

 

 

 

труда, семьях погибших воинов;

программ

по

 

 

 

 

 

-работы отрядов милосердия; благоустройство и

 

 

 

 

 

содержание  в  надлежащем  состоянии  воинских

 

 

 

 

 

захоронений,

 

памятников

воинской

славы,

 

 

 

 

 

мемориальных комплексов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-встреч с ветеранами Великой Отечественной

 

 классные руководители 1-11 классов

 

 

 

войны;

 

видео-обращений

ветеранов

к

 

 

 

 

 

 учащимся

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие  в

 

республиканской

гражданско-

    2016-2020

 классные  руководители 1-11 классов

 

 

    12.

патриотической акции «Собери Беларусь в своем

 

 

 

 

 

сердце»

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

гражданственности

и  патриотизма

   постоянно

 руководство  школы,

 

 

    13.

средствами музейной педагогики:

 

 

 

 

 учитель истории

 

 

 

-работа по созданию школьного  музея;

 

 

 

 

 

 

 

 

-организация исследовательской работы

 

 

 

 

 

Проведение

мероприятий

гражданско-

       2016-2020

 

 

 

 

патриотической направленности среди учащихся

 

 

 

 

    14.

– членов ОО «БРСМ», ОО «БРПО», в том числе:

 

 педагог-организатор

 

 

 

 

-региональных   фестивалей   «Вместе   мы   –

       2017,2019

 

 

 

 

Беларусь»;

 

 

 

 

     2016, 2018

 

 

 

 

 

-сбора «Я – пионер своей страны», посвященного

 

 

 

 

Дню пионерской дружбы;

конкурса

пионерских

 

 

 

 

 

 

-республиканского

        2020

 

 

 

 

агитбригад «Зажги костер добра»

 

 

 

 

 

 

Формирование гражданской зрелости и готовности к

       ежегодно

 

 

 

 

службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь:

 

 преподаватель ДПЮ,

 

 

    15.

с

проведение экскурсий в воинские части, встреч

 

 преподаватель физкультуры

 

 

 

представителями

военкоматов,

 

воинами-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интернационалистами, военнослужащими;

 

 

 

 

 

-проведение  месячника  «С любовью к Беларуси»

 

 

 

-участие  в  митингах,  посвященных  Дню

 

 

 

 

 

защитников  Отечества,  Дню  вывода  войск  из

 

 

 

 

 

Афганистана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведение  конкурсов

 

 

 

 руководители НОУ

 

 

 

исследовательских

работ

патриотической

 

 

 

 

 

направленности  «Два  поколения  ветеранов:  от

 

 

 

 

 

Великой  Отечественной

войны

до

Афганской»,

 

 

 

 

 

«Письмо солдату»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мероприятий по правовому воспитанию,

 

 

 

 

 

повышению

уровня

правовой

культуры

 

 

 

 

   16.

учащихся, в том числе:

 

 

  

 

 

 

 

-разработка  и  реализация  учебных  программ

 заместитель директора по УР

 

 

 

факультативных занятий по формированию правовой

   2016-2020

 

 

 

 

культуры учащихся;

-участие в инновационном  проекте «Формирование правовой культуры  учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

-создание и обновление уголков правовых знаний;

 

педагог социальный

 

 

 

-внедрение

инновационных

технологий   по

    постоянно

 

 

 

 

 

профилактике

 

противоправного

поведения

 

 

руководство школы

 

 

 

несовершеннолетних;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведение  родительской  конференции  «Роль

 

 

заместитель директора по ВР

 

 

 

семьи в воспитании моральных качеств учащихся»;

 

 

 

 

 

 

-развитие

 

молодежного

правоохранительного

 

 

 

 

 

 

движения

 

(Молодежных

отрядов

охраны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правопорядка):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведение Республиканских акций «Вместе за

 

 

 

 

 

 

безопасность и правопорядок», «Летний патруль» и

 

 

педагог-организатор

 

 

 

других

мероприятий

по

профилактике

 

 

 

 

 

 

правонарушений, безопасности жизнедеятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

 

Проведение

мероприятий по духовно-нравственному

ежегодно

 

 

 

 

 

воспитанию:

 

 

 

 

 

 

 

 

заместитель  директора по ВР

 

 

    17.

-конкурса социальных проектов «Мир открыт

 

 

 

 

каждому»;

 

 

по

интересам

духовно-

 

 

 

 

 

-объединений

 

 

 

 

 

 

нравственной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие:

- в республиканской

благотворительной

 

 

 

 

 

   18.

«Чудеса на Рождество»;

 

акций   по

 

 заместитель  директора по ВР,

 

 

 

-проведение

благотворительных

   2016-2020 гг

 педагог-психолог,

 

 

 

оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам,

 

 педагог- социальный,

 

 
                                                                                                                     

 

 

ветеранам

войны

и

труда,

 

бывшим

 

 классные руководители 1 -11 классов,

 

 

несовершеннолетним узникам фашизма, инвалидам и

 

 педагог-организатор

 

 

детям с особенностями психофизического развития

 

 

 

 

(«Милосердие  без  границ »,  «Поделись  своим

 

 

 

 

теплом»,  «Доброе

сердце»,

«Забота»,

«Ветеран»,

 

 

 

 

«Обелиск» и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-организация шефства над детскими домами,

 

 

 

 

-центрами  коррекционно-развивающего  обучения,

 

 

 

 

школами-интернатами;

 

 

 

 

 

 

 

-проведение рождественской благотворительной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

акции «Дорогой Добра»

 

 

 

 

 

 

 

Реализация

Программы   сотрудничества

между

  постоянно

 заместитель  директора по ВР

 

   19.

Министерством образования Республики Беларусь и

 

 

 

 

Белорусской Православной Церковью на 2015-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поликультурное воспитание

 

 

   20.

Реализация

учебных

программ

факультативных

    2016-2020

 заместитель директора по УР

 

 

занятий,   направленных   на   формирование   у

 

 

 

 

учащихся

толерантности,

культуры

 

 

 

 

межнационального

и

межконфессионального

 

 

 

 

общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  21.

Проведение

мероприятий,

 

направленных

на

    постоянно

 педагог-организатор,

 

 

формирование  у  учащихся  умения  жить  в

 

 руководители НОУ

 

 

поликультурном мире, противостоять политическому

 

 

 

 

и религиозному экстремизму, в том числе:

 

    2017,2020

 

 

 

 молодежного фестиваля «Вместе мы сильнее»;

 

 

 

 

 научных исследований «Толерантность – путь к

 

 

 

 

миру», «Беларусь – страна дружбы и национального

 

 

 

 

согласия»,  «Звычаі,  традыцыі  і  абразы  маёй

 

 

 

 

мясцовасці»

 

 

 

 

 

 

22.

Развитие

международного

сотрудничества

по

постоянно

 

 

установлению и поддержке взаимовыгодных связей

 

руководство школы,

 

между

учреждениями

 

профессионального

 

Кутовская Е.Л.-руководитель клуба «ПРАЙД»

 

образования  Республики  Беларусь  и  зарубежных

 

 

 

стран путем обмена опытом в сфере обучения и

 

 

 

воспитания, а также исследовательской деятельности

 

 

 

учащейся молодежи, в том числе:

 

 

 

         2017

 

 

 -проведение  молодежного  марафона  «Диалог

 

 

культур   –   единый   мир»   среди   учащихся

 

 

 

профессионального образования в области изучения

 

 

 

и популяризации белорусской культуры и культур

 

 

 

других государств – участниц СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое воспитание

 

23.

Проведение

 

мероприятий

по

популяризации

2016-2020

 

 

предпринимательства как поведенческой модели и

 

 учителя обслуживающего и технического

 труда,

 

жизненной стратегии, в том числе:

 

 

 

 

Карпенко С.Е.-зам. директора по ВР

 

 -профессиональных

конкурсов,

 

 

 

 

технического

творчества,

 

экскурсий

на

 

 

 

производственные объекты, участие в молодежных

 

 

 

форумах  инициатив  и  творчества  в  области

 

 

 

экономики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -проведение форумов, конференций, фестивалей,

 

 

 

 

ярмарок, аукционов, олимпиад, тренингов, выставок,

 

 

 

 

круглых  столов,  экскурсий,  деловых  игр,  КТД,

 

 

 

 

стартап-мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

  24.

Организация

 

и

проведение   мероприятий

по

    2016-2020

 Михалочкина О.М.-учитель информатик

 

 

формированию

 

 

финансовой

грамотности

 

 руководство школы

 

обучающихся:

 

 

интернет-проектов

«Финансовая

 

 

 

конкурс

 

 

 

 

 

 

грамотность – важный вопрос»;

 

 

 

 

 

 

семинар по обучению финансовой грамотности

 

 

 

 

«Планируй свое будущее», обучающие лекции для

 

 

 

 

учащихся  «Экономика  успеха»,  «Персональное

 

 

 

 

финансовое  планирование.  Личный  финансовый

 

 

 

 

план»,  «Потребительский  кредит»,  «Банковский

 

 

 

 

вклад (депозит)» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни

   25.

Совершенствование

системы

воспитательной

     2016-2020

 

 

работы среди учащихся по вопросам обеспечения

 

 классные руководители 1-11  классов

 

безопасности

жизнедеятельности

 

населения,

 

 Карпенко С.Е.-зам. директора по ВР

 

обучения  детей

навыкам  безопасного

поведения ,

 

 

 

популяризации здорового образа жизни, в том числе:

 

 

 

 

 

 

-внедрение

интерактивных

форм

обучения

 

 

 

 

 

учащихся

навыкам

 

 

безопасной

 

 

 

 

 

 

 

жизнедеятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 -работа объединений по интересам по безопасной

 

 

 

жизнедеятельности;

 

 

занятий

по

 

 

 

 -проведение

факультативных

 

 

 

направлению «Безопасность жизнедеятельности»;

 

 

 

 -участие в  республиканских профилактических

 

 

 

акциях  «День  безопасности.  Внимание  всем» 

 

 

 

  (март),  «Не  оставляйте

 

 

 

детей одних» (май-июнь), «Каникулы без дыма и

 

 

 

огня» (июнь-август), «В

центре

внимания –

дети»

 

 

 

(август-сентябрь),  «Молодежь

за

безопасность»

 

 

 

(октябрь), «Безопасный Новый год» (декабрь);

 

 

 

 

 смотре -конкурсе    детского

творчества

 

 

 

«Спасатели  глазами  детей» 

 

 

   26.

Организация и проведение летней оздоровительной

    2016-2020

 Рыбакова Н.В.-зам. директора по УР,

 

кампании

 

 Карпенко СЕ.-зам. директора по ВР

   27.

Организация и проведение мероприятий в рамках

    2016-2020

 Карпенко С.Е.-зам. директора по ВР

международных и республиканских Дней здоровья

 

 

                                                                                   

   28.     Проведение  спортивно-массовых  и  физкультурно-          2026-2020          Туровец Е.А.-учитель физкультуры,                   

             оздоровительных мероприятий с учащимися,                                                    Шаповал В.С.-учитель

             -подготовленности в программе

            физкультурно-спортивного движения

            «Олимпийские  надежды  Беларуси»;

             - соревнований по подвижным играм «Вас вызывает

             Спортландия!»;

             -спартакиады по зимнему и летнему многоборью

             среди допризывной и призывной молодежи

             «Защитник Отечества»;

             -спартакиады по техническим видам спорта;

             - туристских слетов учащихся

   29.      Участие в  мероприятиях,  ориентированных  на     

             формирование положительных установок на

             здоровый образ жизни, личной ответственности

             учащихся за состояние своего здоровья, в том  числе:

             -республиканский спортивно-патриотический

             марафон «Будь здоров!»,акций «Здоровый я –

            здоровая  страна», «Неделя спорта и здоровья »,

            «Неделя туризма и краеведения», «Молодежь

            против табака», «Брось курить и стань успешным!»,

           конкурса проектов «Быть здоровым – это классно»,

          «Девиз жизни – «Здоровье»!»

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    30.

Профилактика употребления наркотических средств, проведение мероприятий, в том числе:

-конкурса  социальных  видеороликов  «Выбор

 

 2016-2020

 заместитель директора по ВР,

 

Молодежи – быть здоровым»;

против

наркотиков»,

 

 

 педагог-организатор,

 

 -акций

«Творчество

 

 

 педагог-психолог,

 

«Спайс=смерть», «Молодежь против наркотиков!»;

 

 

 педагог  социальный

 

«ОСТОРОЖНО! дороГа в АД!»;

 

 курить»,

 

 

 

 

-

проектов

«Бросай

 

 

 

 

«Наркотикам – нет»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - дискуссий,

 

 

 

 

 

 

 

-тематических родительских собраний с приглашением

 

 

 

 

специалистов:  психологов,  врачей,  сотрудников

 

 

 

 

правоохранительных органов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 -тематических вечеров, конкурсов и выставок

 

 

 

 

плакатов и рисунков и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  31.

Реализация 

 

 

 

 

ежегодно, ноябрь

 

 

программ равного обучения, в том числе проведение:

 

 

 заместитель директора по ВР

 

волонтерами-инструкторами среди сверстников

 

 

 

 

групповых и индивидуальных обучающих занятий;

 

 

 

          

Проведение мероприятий по вопросам профилактики

 

2016-2020

 педагог-психолог,

  32.

суицидоопасного поведения, помощи учащимся,

 

сентябрь

 классные  руководители 1-11 классов,

 

находящимся в трудной жизненной ситуации, в том

 

 

 педагог социальный

 

числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- недели  профилактики суицидов;

 

   

 

 

- акций «Подари улыбку другу», «Твой выбор –

 

 

 

 

 твоя  жизнь», «День позитива», «Мы  нужны друг

 

 

 

 

другу» и т.д;

 

занятий

по

конструктивному

 

 

 

 

- практических

 

 

 

 

 разрешению конфликтных ситуаций «Мир мира и

 

 

 

 

взаимопонимания»,

 

«Формула

 

разрешения

 

 

 

 

конфликтов», «Модель общения»;

 

 

 

 

 

 

                           
 

 

          

 

-семинаров для  родителей учащихся.

 

Проведение мероприятий, направленных на формирование у учащихся навыков безопасного поведения при любых формах посягательства на половую неприкосновенность, (в том числе педофилия), а также мошенничестве и иных противоправных проявлениях с использованием сети Интернет в отношении несовершеннолетних:

 

            тренингов; интернет- конференций, дискуссий,

           -тематических родительских собраний с

            приглашением

           специалистов: психологов, врачей, сотрудников

           правоохранительных органов;

 

-практических занятий по разъяснению правил пользования Интернетом (полезные и вредные сайты), поведения при общении в социальных сетях и на улице (Информирование родителей о возможных негативных проявлениях в отношении ребенка, произошедших в социальных сетях (передал незнакомому интимную фотографию или получил такую с предложением направить в ответ свою);

 

-семинаров для педагогических работников, учащихся и их родителей

 

 

Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования

 

   33.

Разработка

и

реализация

учебных

 программ

2016-2020

 

 

факультативных

занятий

по

формированию

 

 заместитель директора  по УР

 

экологической культуры  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   34.

Проведение

 

 

 

 

 

постоянно

 учитель биологии,

 

мероприятий,   направленных   на   формирование

 

учитель географии

 

экологического

мировоззрения  и

экологической

 

 

 

культуры, в том числе:

 

 

 

 

 

 -экологических  игр,  турниров,  слетов,  акций,

 

летних

экошкол;

профильных

лагерей,

 

 

экологических смен, эковидеосалонов, экогостиных;

 

 

 

 -конкурсов  по  сбору  макулатуры  и  иного

 

 

 заместитель директора по ВР,

 

вторичного

сырья,

отходов,

элементов  питания

 

 

 классные руководители 1-11 классов

 

(батареек);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -мероприятий  по  сбору  вторичного  сырья,

 

 

 

 

популяризации раздельного сбора мусора и твердых

 

 

 

 

бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  35.

Проведение Недели экологического десанта

    2016-2020

 классные руководители 1-11 классов

 

 

 

 учитель биологии

 

  36.

Организация  мероприятий  в  рамках  устойчивого

    2016-2020

 

 

 

развития,  направленных  на  развитие  ценностных

 

 классные руководители 1-11 классов

 

ориентаций, определяющих отношение к природе, в

 

 

 

том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведение

акции

«День зе

 

 

 

 

 

 

«Чернобыльская свеча», «Неделя леса»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое и профессиональное воспитание

 

 

Совершенствование

профориентационной

работы,

  2016-2020

 заместитель директора по ВР

 

 в том числе проведение:

 

 

 

 -Дня профориентации;

 

 

 

 

 

 

 

 

  37.

 -Дней открытых дверей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Дня профессии;

мероприятий,

 

посвященных

 

 

 

 

 -организация

 

 

 

 

 

 

профессиональным праздникам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 -развитие   сети   объединений   по   интересам

 

 

 

 

профессиональной

направленности

 

 

 

 

  38.

Привлечение

 

учащихся

к

 

участию

в

 

постоянно

 классные  руководители    

 

субботниках,  других

 

 

 

 

мероприятиях

по

благоустройству

и

озеленению

 

 

 

 

территорий,

 

прилегающих

к

 

учреждению

 

 

 

 

образования,  населенных  пунктов,  природных  и

 

 

 

 

культурно-исторических объектов

 

 

 

 

 

 

  39.

 Участие  в

республиканской

акции

«Наш

труд

 

2016-2020

 классные руководители 1-11 классов,

вливается в труд нашей Республики»,

 

 

 

 

 

 педагог-организатор

 

в  республиканской трудовой акции «Наш пионерский

 

 

 

 

труд тебе, Отчизна!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  40.

Создание

условий

для

профессионального

 

постоянно

 классные руководители  1-11 классов

 

самоопределения

учащихся

и

воспитания

 

 

 

 

конкурентоспособного специалиста, в том числе:

 

 

 

 

 

проведение встреч с передовиками производства,

 

 

 

 

ведущими специалистами-выпускниками;

 

 

 

 

 

включение учащихся в различные виды трудовой,

 

 

 

 

профессиональной   и   творческой   деятельности

 

 

 

  41.

Организация

 

профориентационных

 смен

 

2016-2020

 заместитель директора по ВР,

 

оздоровительных лагерей;

 

в

процессе

 

 

 заместитель директора по УР,

 

 -обеспечение

взаимодействия

 

 

 классные руководители

 

профессионального

становления

учащихся

 

 

 

 

учреждения

образования

 

с

семьей,

 

 

 

 

производственными,

сельскохозяйственными

 

 

 

 

подшефными   и   другими   предприятиями   и

 

 

 

 

организациями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -приобщение учащихся к научной, проектной,

 

 

 руководители НОУ

 

исследовательской деятельности в рамках будущей

 

 

 

 

профессии;

информационного

обеспечения

 

 

 

 

 -развитие

 

 

 

 

профессиональной ориентации учащейся молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  42.

Проведение

мероприятий ,

направленных

на

  2016-2020

 заместитель директора по  ВР,

 

повышение популярности и разъяснение социальной

 

 классные руководители  1-11 классов

 

значимости рабочих профессий в обществе, в том

 

 

 

числе:реализация

проектов

 

«Знаменитые

 

 

выпускники»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация  открытых  диалогов  с  участием

 

 

 

лучших  представителей  производственной  сферы,

 

 

 

раскрывающих  современный  облик  рабочего  и

 

 

 

специалиста;

 

конкурсов

творческих

проектов

 

 

 

проведение

 

 

 

(газет, эссе, сочинений, слоганов) с привлечением

 

 

 

учащихся учреждений общего среднего образования

 

 

 

«Представляю свою профессию», «Путеводитель в

 

 

 

мир профессий», «Моя профессия нужна людям»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

               Воспитание  психологической культуры, потребности в развитии и саморазвитии личности

  1.    Разработка   и   реализация   учебных   программ   

           факультативных занятий, направленных на                                               заместитель директора по УР

            формирование психологической культуры,                                              педагог-психолог

            потребности в развитии и саморазвитии личности

 

  1.    Создание  в  учреждениях  образования  условий,     

           направленных на развитие эмоционально-ценностной     2016-2020

           сферы личности, формирование умений и навыков                                                                                                                                  руководство школы

           эффективной адаптации к изменяющимся условия

 

 

жизнедеятельности;   развитие

коммуникативных

 

 

 

 

 

способностей; коррекцию личностного развития и

 

 

 

 

 

поведения; стимулирование процессов самопознания

 

 

 

 

 

и

самосовершенствования,

стремления

к

 

 

 

 

 

самореализации, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведение интерактивных тренингов, деловых

 

 

 

 

 

и ролевых игр, дискуссий, «мозговых штурмов», ток-

 

 

 

 

 

шоу, брейн-рингов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-создание гуманной воспитывающей среды и

 

 

 

 

 

образовательного  пространства,  направленных  на

 

 

 

 

 

развитие познавательной, эмоционально-волевой и

 

 

 

 

 

эмоционально- ценностной сферы личности;

и

 

 

 

 

 

 

-проведение психологического

просвещения

 

 

 

 

 

диагностики,  способствующих  самопознанию  и

 

 

 

 

 

саморазвитию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   45.

Проведение мероприятий, направленных на освоение

 

 2016-2020

 

 

 

базовых  компонентов  психологической  культуры,

 

 

  педагог-психолог

 

 

построение  жизненных  и  перспективных  планов,

 

 

 

 

 

развитие социальной компетентности, формирование

 

 

 

 

 

профессионально -психологической

культуры,

 

 

 

 

 

самопознания  и  саморегуляции  личности,  в  том

 

 

 

 

 

числе:программ  «Уверенность

как

стиль  жизни»,

 

 

 

 

 

«Аутогенная тренировка», «Настрой себя на жизнь»,

 

 

 

 

 

«Тропинка к своему Я», «Стратегия жизни» и т.д.;

 

 

 

 

 

 

 

-акций «Путь к успеху в жизни и профессии»,

 

 

 

 

 

«Ваш  имидж  –  путь  к  успеху»,  «Позитивная

 

 

 

 

 

реальность» и т.д.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-конкурсов   творческих   работ   (плакатов,

 

 

 

 

 

рисунков, эссе) «Проект моего будущего», «Мои

 

 

 

 

 

будущие успехи в профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   46.

Проведение

мероприятий,

ориентированных

на

 

2016-2020

 педагог-организатор

 

 

выявление,

поддержку  и

развитие  молодежных

 

 

 

 

 

 

лидеров, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 -творческих  мастерских,  деловых  игр,  мастер-

 

 

 

 

классов;

 

 

 

 

 

 

 

 -участие  в

конкурсе октябрятских групп

 

 

 

 

«Суперзвездочка»;

-проведение  соревнования «Лидер-класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   47.

 Участие  в мероприятиях  по

развитию  научно-

     2016-2020

 заместители директора по УР,

 

 

исследовательской деятельности  учащихся, в том

 

 руководители НОУ

 

 

числе:

 

конкурсах

научно-

 

 

 

 

 -республиканских, областных, районных

 

 

 

 

исследовательских работ;

 

 

 

 

 

 

 

 -конференциях учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Семейное и гендерное воспитание

 

 

   48.

Совершенствование работы клубов молодой семьи,

   постоянно

 

 педагог-психолог,

 

 

отцов,   приемных   родителей  

 

 

 педагог социальный

 

   49.

Проведение  мероприятий,  приуроченных  ко  Дню

    2-16-2020

 

 педагог-организатор,

 

 

семьи, Дню матери, Дню защиты детей

 

 

 

 заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   50.

Участие  в  республиканском конкурсе  эссе «Какой

   2016, 2018

 

 учителя-филологи

 

 

я вижу свою семью?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   51.

Обеспечение  активного  взаимодействия  семьи  и

    постоянно

 

 руководство школы,

 

 

школы,   включения   родителей   в   совместную

 

 

 педагог-организатор,

 

 

деятельность в процессе участия в мероприятиях:

 

 

 классные руководители,

 

 

 -благотворительных и волонтерских акциях;

 

 

 

 

 

 -фестивалях детско-родительского творчества;

 

 

 

 

 

 -концертах,

выставках,

презентациях,

 

 

 

 

 

конкурсах,  днях  открытых  дверей,  спортивных

 

 

 

 

 

праздниках, слетах родительских клубов и др.;

 

 

 

 

 

 -работе

родительских

объединений,

 

 

 

 

 

деятельности органов родительского и школьного

 

 

 

 

 

самоуправления и др.

 

 

 

 

 

  52.

Проведение

 

 

 

 

     постоянно

 

 

 

информационно-просветительских и воспитательных

 

 классные руководители  1-11 классов

 

 

мероприятий, направленных на повышение престижа

 

 

 

 

семьи, формирование ответственного материнства и

 

 

 

 

отцовства, усвоение знаний о сущности и содержании

 

 

 

 

понятий

«гендер»,

«гендерные

стереотипы»,

 

 

 

 

«гендерные роли », профилактику насилия в семейно-

 

 

 

 

бытовой сфере, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 -ролевых   игр   по   решению   проблемных

 

 

 

 

ситуаций, жизненных историй;

 

 

 

 

 

 

 -творческих конкурсных заданий и этюдов;

 

 

 

 

 -эссе, тренингов, шоу-викторин, фокус-групп;

 

 

 

 

 -конкурсов, проектирования, лекций и бесед с

 

 

 

 

-использованием активных методов;

 

 

 

 

 

 -дискуссий, дебатов, моделирования, интервью,

 

 

 

 

творческих мастерских и т.д.;

 

последующим

 

 

 

 

 -просмотр

видеоматериалов  с

 

 

 

 

обсуждением,

опрос

с

 

демонстрацией

 

 

 

 

видеоматериалов,

подготовку

мультимедийных

 

 

 

 

презентаций

и

видеороликов;

 

 

 

 

 

 -составление   родословной,   истории   семьи,

 

 

 

 

создание   семейных   летописей,   фотоальбомов,

 

 

 

 

семейных газет, кинохронологий;

 

 

 

 

 

 

 -проведение  выставок,  экспозиций  семейного

 

 

 

 

творчества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -разработка  совместно  с  родителями  сценариев

 

 

 

 

семейных

праздников

«В

семейном   кругу»,

 

 

 

 

«Искусство жить достойно в семье» и др.

 

 

 

   53.

Изучение

и

пропаганда

 образцов

позитивного

   постоянно

 

 

 

семейного воспитания в многодетных семьях

 

 педагог социальный,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 классные руководители 1-11 классов

 

   54.

Организация

мероприятий,

направленных   на

    2016-2020

 классные руководители 1-11 классов,

 

 

популяризацию идеи многодетных семей:

 

 

 

 педагог социальный,

 

 

 -конкурс исследовательских работ «Семейные

 

 педагог-психолог

 

 

династии»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -конкурс  эссе  «Мое  первое  воспоминание  о

 

 

 

 

маме/папе», «Советы от моих дедушек и бабушек»;

 

 

 

 

 

 -конкурс  мультимедийных  презентаций  «Все

 

 

 

 

начинается с матери!»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -создание  клубов  молодой  семьи  «Основы

 

 

 

 

семейного  мира»  «Молодая  семья»,  материнских

 

 

 

 

школ «Ценность семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   55.

Проведение

мероприятий

с

родителями

и  иными

    постоянно

 заместитель директора по ВР,

 

 

законными представителями учащихся:

 

 

 

 классные руководители 1-11 классов

 

 

 -родительские

конференции

«Воспитание

 

 

 

 

Гражданина. Личности. Профессионала»;

 

 

 

 

 

 

 -встречи с приемными родителями «Я работаю

 

 

 

 

мамой »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   56.

Организация

встреч

руководителей

органов

    2016, 2018,

 руководство школы

 

 

управления образованием с семьями, принявшими на

        2020

 

 

 

воспитание  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без

 

 

 

 

попечения родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   57.

Разработка   и   реализация   учебных   программ

     постоянно

 заместитель директора по УР

 

 

факультативных

занятий,

направленных

на

 

 

 

 

формирование  культуры  семейных  отношений,

 

 

 

 

гендерной культуры учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание

 

 

   58.

Разработка

и

реализация

учебных

программ

    2016-2020

 заместитель директора по УР,

 

 

факультативных занятий,

образовательных программ

 

 заместитель директора по ВР

 

 

дополнительного  образования  детей  и  молодежи,

 

 

 

 

направленных

на

формирование

эстетической

 

 

 

 

культуры личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  59.

Проведение  мероприятий,

 

 

 

 

направленных

на

усвоение

учащимися

 

 классные руководители  1-11 классов

 

 

искусствоведческих

 

знаний,

воспитание

 

 

 

 

эстетического отношения к природе и искусству,

 

 

 

 

развитие

эмоциональной

сферы

личности

 

 

 

 

художественными

средствами,

приобщение

 

 

 

 

учащихся   к   отечественной   и   мировой

 

 

 

 

художественной культуре, развитие и реализацию

 

 

 

 

творческого потенциала детей и учащейся молодежи,

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -международного

конкурса

детского

рисунка

  2016, 2018,

 учитель ИЗО

 

 

«Дружат дети на планете»;

 

 

 

 

 

 

 

 -республиканского   смотра -конкурса   детского

  2016, 2018,

 заместитель директора по ВР,

 

 

творчества «Здравствуй, мир!»;

 

 

 

 

 педагоги дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

   60.

Проведение  республиканского  конкурса  «Юные

    2016-2020

 

 

 

таланты Беларуси» (направления: хореографическое

 педагоги дополнительного образования

 

творчество, вокальное творчество, вокально-хоровое

 

 

 

творчество,  поэтическое  творчество,  декоративно-

 

 

 

 

прикладное творчество, театры мод)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   61.

Проведение

 

мероприятий,

 

посвященных

    2016-2020

 педагог-организатор

 

международному Дню музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание культуры быта и досуга

 

   62.

Разработка   и   реализация   учебных   программ

    постоянно

 заместитель директора   поУР

 

 

факультативных

занятий,

направленных

на

 

 

 

формирование культуры быта и досуга учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  63.

Создание

 

 

 

условий

    постоянно

 классные руководители 1-11 классов

 

 

воспитания культуры быта:

 

 

среды,

 

 

 

 

 

 

организация

воспитательной

 

 

 

 

 

 

способствующей формированию культуры быта;

 

 

 

 

 

 

 

подготовка   учащихся

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 к занятиям бытовым трудом;

в

 

 

 

 

 

 

максимальное

вовлечение

 

учащихся

 

 

 

 

 

 

различные  виды  деятельности,  способствующей

 

 

 

 

 

 

формированию  культуры  быта  с  учетом  их

 

 

 

 

 

 

интересов, способностей и потребностей;

 

 

 

 

 

 

 

интеграция  усилий  семьи  и   школы

 

 

 

 

 

 

 по формированию культуры быта детей

 

 

 

 

 

 

и учащейся молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   64.

 Участие в

неделе

учреждений

дополнительного

 

    ежегодно,

 классные руководители  1-11 классов

 

 

образования детей и молодежи

 

 

 

 

 

 

    сентябрь

 

   65.

Проведение

 

 

 

 

 

  2016-2020

 

 

 

мероприятий,   направленных   на   формирование

 

 

 педагог-организатор

 

культуры быта и досуга, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 -конкурса  Дедов  Морозов  и

 

 

 

 

Снегурочек «Елка-фэст»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  66.

Развитие технического творчества детей и молодежи

     постоянно

 учитель технического  труда

 

 

 

 

 

 

 

 

  67.

Повышение эффективности воспитательной работы в

    2017, 2019

 руководство школы,

 

шестой день школьной недели, в том числе:

 

 

 классные руководители 1-11 классов

 

 -участие   в

республиканском

конкурсе  на

 

 

 

лучший проект по организации шестого школьного

 

 

 

дня;

 -проведение спортивно-массовых, физкультурно-

 

 

 

оздоровительных,

 

иных

 

 

воспитательных

 

 

 

мероприятий;

 

 

трудового

 

воспитания,

 

 

 

 -организация

 

 

 

 

 

профориентационной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи учащимся

   68.

Совершенствование

деятельности

педагогических

   постоянно

 руководство школы

 

работников   по защите прав

 

 

 

 и законных интересов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   69.

Совершенствование работы  школы

    постоянно

 СППС,

 

по:

 

 

 

 

 

 

 

 классные руководители 1-11 классов,

 

 

-раннему  выявлению  детей,  находящихся  в

 

 руководство школы

 

социально опасном положении;

 

 

 

 

 

 

 

-профилактике

детской

безнадзорности,

 

 

 

социального

сиротства,

правонарушений

 

 

 

несовершеннолетних;

 

 

 

 

 

 

 

 

-социально-педагогической

поддержке

и

 

 

 

оказанию психологической помощи учащимся, в

 

 

 

том

числе детям-сиротам, детям, оставшимся

без

 

 

 

попечения родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  70.

Организация   работы

постоянно

 

действующих

    постоянно

 заместитель директора по ВР,

 

семинаров,  форумов,  дистанционного  обучения

 

 

 

педагогических работников  школы

 

 руководитель МО классных руководителей

 

по

вопросам

осуществления

социально-

 

 

 

педагогической

поддержки

и

оказания

 

 

 

психологической помощи учащимся

 

 

 

 

 

 

 

  71.

Реализация Программы

     постоянно

 педагогический коллектив

 

воспитания и защиты прав и законных интересов

 

 

 

детей, находящихся в социально опасном положении

 

 

   72.

Оказание психологической помощи учащимся,

в случае необходимости

 педагог-психолог

 

подвергшимся   насилию,   ставшими   жертвами

 

 

 

торговли людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   73.

Психолого-педагогическое

 

 

сопровождение

    постоянно

 педагог-психолог

 

допрофильной подготовки и профильного обучения

 

 

 

обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  74.

Социально-педагогическое

и

психологическое

    постоянно

 педагог-психолог,

 

сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без

 

 педагог социальный

 

попечения родителей, оказание помощи в социальной

 

 

 

адаптации,

развитие

семейных

ценностей,

 

 

 

формирование осознанного родительства:

 

 

 

 -цикл практикумов-тренингов «Я – автор моей

 

 

 

жизни»;

видеофильма

«Когда   я   стану

 

 

 

 -создание

 

 

 

мамой/папой» (на основе интервью обучающихся) с

 

 

 

просмотром и обсуждением;

 

«Экономист»,

 

 

 

 -интерактивные

игры

 

 

 

 

«Планирование бюджета», «Домашний быт»

 

 

 

 

 

 

   75.

Вовлечение общественности в работу по выявлению

    постоянно

 руководство школы

 

детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   76.

Расширение практики временной трудовой занятости

    постоянно

 педагог социальный,

 

в свободное от учебы время учащихся, прежде

 

 педагог-психолог

 

всего, из неблагополучных семей, а также состоящих

 

 

 

на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних

 

 

 

органов внутренних дел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   77.

Содействие  развитию  детского  и  молодежного

    2016-2020

 педагог социальный,

 

правоохранительного  движения,  вовлечение  в  его

 

 педагог-организатор

 

работу несовершеннолетних , в том числе состоящих

 

 

 

на профилактическом учете в инспекциях по делам

 

 

 

несовершеннолетних,

оптимизация

 

работы

 

 

 

молодежных добровольных дружин

 

 

 

 

 

 

 

 

      Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания

   78.

Мониторинг  качества  воспитания 

    постоянно

 педагог-психолог, 

 классные  руководители 1-11  классов

 

   79.

Создание

 

 

 

2016, 2018,

2020

руководство школы

 экспериментальных и инновационных площадок по

 

внедрению в воспитательный процесс современных

 

 

 

научно-педагогических достижений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   80.

Организация

эффективного

методического

    постоянно

 руководство школы,

 

сопровождения

деятельности

педагогических

 

 руководитель МО классных руководителей

 

работников  посредством

 

 

 

использования дистанционных форм взаимодействия,

 

 

 

в том числе:

 

инструктивно-методических

 

 

 

 -проведение

 

 

 

совещаний,  семинаров  по  вопросам  организации

 

 

 

идеологической и воспитательной работы;

 

 

 

 

 -развитие сетевых педагогических сообществ;

 

 

 

 -проведение

конкурса

инновационных

продуктов

       2020

 

 

воспитательной  направленности,  полученных  в

 

 

процессе инновационной деятельности

 

 

    81.

Проведение для педагогов обучающих семинаров по

    2016-2020

 заместитель директора по ВР

 

эффективным  формам  работы  с  подростками,

 

 

 

направленной

на

профилактику

употребления

 

 

 

наркотических веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   82.

Участие  в  республиканских, областных, городских

  2017, 2019

 руководство школы,

 

(районных)

выставках 

  научно-методического

 

 руководители  метод. объединений

 

обеспечения образования и педагогического опыта по

 

 

 

идеологической и воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   83.

Подготовка методических материалов для работы с

   постоянно

 педагог-организатор,

 

членами  ОО

«БРПО»,

ОО «БРСМ»,

лидерами

 

 заместитель директора по ВР

 

детских и молодежных общественных объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   84.

Организация

работы  методических

объединений,

   постоянно

 руководство школы,

 

клубов   приемных   родителей   и   родителей-

 

 СППС

 

воспитателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   Информационное обеспечение воспитания

  85.

Организация

информационного

 

сопровождения

   постоянно

 

 

воспитания, в том числе:

 

 

 

 

 

 педагогический коллектив школы,

 

 -освещение в педагогических средствах массовой

 

 оператор

 

информации ,  средствах  информации 

 

 

 

 

Интернет-сайты

и

др.)

лучшего

 

 

педагогического  опыта  и  актуальных  вопросов

                                                                                                                   

 

воспитания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -систематическое ведение на сайтах

 

 

 

  веб-страниц,  содержащих  основные

 

 

 

аспекты организации идеологической, социальной и

 

 

 

воспитательной   работы,   современные   формы

 

 

 

воспитания;

 

 

школьным

сайтом

 

 

 

 

 -предоставление

 

 

 

  онлайн  консультаций,  оперативного

 

 

 

информирования по различным вопросам обучения и

 

 

 

воспитания, обязательное наличие в своей структуре

 

 

 

страниц,  посвященных  шестому  школьному  дню,

 

 

 

взаимодействию с родителями;

банков  передового

 

 

 

 -развитие

информационных

 

 

 

педагогического опыта в области воспитания;

 

 

 

 

 -обеспечение

функционирования

Интернет-

 

 

 

портала «Молодежь Беларуси»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   86.

Использование веб-сайта учреждения образования в

целях   повышения

информационной   культуры

педагогических  работников,  учащихся  и  их

законных представителей

   

 

       

 

       

 

         

 

       
                               

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.